Семь способов обмана

Американский Diet Blog рассказал о Семи Способах, которыми продуктовые компании стараются обхитрить нас, покупателей.

Как всегда, здесь есть своя штатовская специфика, но можно извлечь полезное зерно и для наших широт. Ниже - перевод заметки.

Большинство потребителей смотрит на полку магазина всего 4 секунды, прежде чем принять решение о покупке.

За эти мгновения производители продуктов должны побудить вас купить именно их товар. Вот как они этого добиваются:

1. Что-то натуральное и красивое на обложке.
Картинки с яркими фруктами. Зелёные лужайки и другие манящие пейзажи.

На самом деле: это просто красивая обложка, которая может не иметь ничего общего с тем, что внутри упаковки.

2. Популярное слово месяца
То, что несётся с экранов телевизоров. Вспомните - "бифидобактерии", "куэнзимы", "с натуральным соком". Каждый рекламщик позаботится, чтобы именно эти слова были жирно выделены на упаковке.

На самом деле: реальное содержание тех же полезных бактерий может быть настолько мизерным... И вы действительно верите, что польза для здоровья от них перевесит всю прочую гадость, которая есть в промышленной еде?

3. Крупные упаковки
Вроде как выгодная покупка, не так ли?

На самом деле: сколько раз вы открывали коробку мюсли или котлет, чтобы убедиться, что на одну треть вам продали пустоту? Возможно, некоторым производителям пора указывать "воздух" среди ингредиентов продаваемого товара.

4. Постоянно меняющийся дизайн
Больше цветов, больше ярких шрифтов и надписей - всё, чтобы вы подумали, что привычный продукт вдруг стал абсолютно другим, новым!

На самом деле: та же еда, хоть и в другой коробке.

5. Галочки и пунктики
Без искусственных красителей. "ГАЛОЧКА!" Без консервантов. "ГАЛОЧКА!" Обжарено на натуральном масле. "ГАЛОЧКА!".

На самом деле: ну и что? Три основных ингредиента в данном конкретном случае (печенье) - это всё равно мука, растительный жир и сахар.

6. Малюсенькие, на один укус
Множество популярных продуктов выпускаются также и в маленьких вариантах. Наверняка это хорошо для вашей талии?

На самом деле: в итоге вы съедите этих мини-штучек в два или три раза больше. Потому что, ну, они же такие крохотные и вкусненькие, сами просятся на язык!

7. Натуральная природная еда
Это здорово, что вы выбираете натуральную пищу, а не синтетическую. Но натуральные конфеты? Или натуральный арахис? C добавлением сахара и натрия.

На самом деле: 3500 калорий натуральной еды - это всё равно 3500 калорий.

Напишите и о ваших наблюдениях за уловками пищевой промышленности!

Теги: 

Поделиться:

2 Comments

Если покупаете

Если покупаете что-то для себя новое, возьмите за правило прочитать все на упаковке и подумать. Два примера:
Банки оливок, на одной 450г вес и ниже -110г оливок, на второй - 420г вес и 170г оливок.
Не о еде, но пример - понадобились шурупы: коробочка 32-мм шурупов в полтора раза дороже коробочки 36-мм. Но в первой 200 шт, а во второй 100. Взяла первую, так как срок хранения у них неограничен, а что-то чинить из мебели приходится.
Сразу стараюсь смотреть на нижние полки или самые верхние, благо рост 182 позволяет. Часто на нижних полках товар или дешевле, или лежит то, чего нет на средних.
О хитрости с 900г упаковкой знают многие, но все же напомню, что стоит посчитать цену за килограмм.
Еще две хитрости супермаркетных работников: "перепутаные ценники" - под рядом товара подороже стоит ценник от соседнего ряда подешевле, сравнивайте что написано на ценниках, или проверяйте цену на приборе на колонне.
"опечатка" - кассир пробивает лишнюю единицу товара двумя способами - прибавляет 1, например 12 батонов вместо 2, или проносит товар мимо считывателя, потом другие товары, потом опять первый, отчего одни и те же сосиски стоят в чеке два раза, но не подряд. Внимательно смотрите на чек, прежде чем отойти от кассы, а лучше, когда кладете покупки в корзинку, записывайте цены на листке со списком, и суммируйте сами, считая сумму. Если просят сильно больше, проверяйте в чем хитрость.
А однажды поймала работницу супермаркета в разделе бытхимии, когда она, стоя у стеллажа, брала с него дорогое моющее средство и бросала его в тележку, которую толкали мимо. Расчет на то, что покупатель не будет выкладывать не взятый им товар, если покупок много.