Нам один год

Год назад открылся наш журнал, и с разной периодичностью вот уже сорок его выпусков позади. Впереди, надеюсь, гораздо больше. Не будем останавливаться!
Понятие "дауншифтинг" неизменно соседствует с удалённой работой, или "фрилансом", как это ещё называют. Большой эксперт в этой теме, журналист Джефф Зибар (Jeff Zbar) опубликовал сегодня эмоциональную заметку о "Большом брате" современного фрилансера.

На днях в "Уолл Стрит Джорнал" вышла статья о компаниях, которые используют специальное ПО, чтобы следить за своими удаленными сотрудниками и независимыми подрядчиками, которые работают из дома. За фрилансерами, то бишь.

Сам являясь независимым подрядчиком, я могу сказать этим фирмам только одно. Как бы это по-вежливее... а не пошли бы вы?

Их сайт oDesk дает возможность компаниям нанимать себе фрилансеров. Но это не всё. Программное обеспечение ODesk отслеживает время, потраченное исполнителями, их движения, внешний вид, привычки ходить по Интернету, частоту дыхания, мысли и отношение к удаленному боссу, сидящему по ту сторону широкополосного канала. Там на сайте есть видео о том, как это работает. Типа круто.

И очень навязчиво.

Конечно, я преувеличил с перечислениями - кроме назойливости. Эта программа не будет читать ваши мысли. Я так думаю (надеюсь, молюсь - нужное подчеркнуть).

Но она снимает скриншоты через несколько минут, записывает все нажатия на клавиши и перемещения мыши. Всё, чтобы убедиться, что работник трудится. Даже вебкамера задействована, чтобы снимать лицо несчастного работяги - чтобы босс знал, кто именно выполняет работу. "Джамшут, пусти за клавиатуру - сейчас насяльника смотреть будет..."

Очевидно, впрочем, что это обоюдоострое оружие. Исполнители, которым нужна работа под таким присмотром, заранее соглашаются, что за ними будут наблюдать. И я догадываюсь, что если работу найти непросто, то можно согласиться и на такое.

Но вообще-то сам дух фриланса предполагает, э-э, свободу. Путешествовать по стране и Интернету, свободно трудиться для того, кто больше платит. У меня стабильная клиентура, которая оценивает мою производительность двумя четкими измерениями: время и качество. Делаю ли я всё вовремя, и нравится ли результат заказчику.

Что бы я ни делаю - обедаю с кружкой пива, подстригаю траву, сплю днем часик-другой, гуляю с собакой, пишу в свой личный блог или нежно обнимаю любимую - всё это, вообще говоря, не ваше работодательское дело.

И вот в чем ключевая разница. Многие из 90 тысяч подрядчиков, которые используют oDesk, берут за свой труд почасовую ставку. Мне такой подход не близок. Если я за два часа выдаю гениальный пресс-релиз за 450$ (что часто бывает), клиенты удавятся платить мне по ставке 225$ в час. Но это проблемы тех, кто не может определиться: ценность или выгода. Я со своими клиентами избегаю бесед на этот счет.

Я же Волшебник. И всё, что происходит за кулисами - не касается никого, кроме меня.

Дорогой мой клиент, ты платишь за то, чтобы знать всё. Но тогда ты уже будешь не просто клиент, а мой босс. И я отдам тебе ключи от своей комнаты, от моих файлов, моего рабочего процесса - отдам тебе всю мою свободу,

Но пока этот день не настал - давай-ка отвали. Если ты хочешь знать, когда и как много я работаю, я пошлю письмо в четыре утра о ходе работы над твоим проектом. И буду сильно удивлен, почему сразу не приходит ответ?

Знакомая ситуация? Напишите о своем опыте взаимоотношений с такими заказчиками. Как вам удается "держать дистанцию" и не впускать чересчур любопытных боссов в свою частную жизнь? Где заставали вас звонки "Ну как, готово?"

Теги: 

Поделиться: