6 способов пережить кризис удаленному работнику

Свежая статья Селин Рог (Celine Rogue) из WebWorkerDaily подскажет, как поставить на место свои мозги, немного отъехавшие от биржевых новостей, банковских слухов и курсов валют. Только для тех, кто работает удаленно.

Сегодня, в бурлящие кризисные дни, очень важно снизить свои затраты и увеличить доходы. Особенно для тех, кто работает дома. Пока многие независимые работники еще обеспечены заказами. И важно проделать необходимые шаги, чтобы всё было нормально и дальше.

Держитесь за своих клиентов.

Кто-то из них будет задерживать оплату за ваши услуги. Кто-то вообще перестанет обращаться к вам. Подумайте и оцените свою клиентуру с точки зрения устойчивости в кризис. От кого из них скорее можно ждать подвоха? Опасайтесь нервных заказчиков, для которых ваши услуги - скорее роскошь, чем необходимость. Сформулируйте аргументы, чтобы удержать их. Вот список того, что можно напомнить клиентам.

  • Вы так внимательны к их нуждам. Клиенты всегда будут ценить, если вы действительно заботитесь о их бизнесе. Дайте им почувствовать, что вы открыты и слушаете их.
  • Выгода работы с вами. Напомните заказчику, насколько работать с вами удобнее и дешевле. Сколько они получают от этого. Пусть думают об этой цифре (своих доходах), а не о ваших расценках или зарплате.
  • Возможность выбора. Вместо того, чтобы назначать единую цену за свою работу, попробуйте предлагать различные комбинации услуг на выбор. Чтобы клиент тоже мог подобрать что-то по своей ситуации и бюджету.
  • Ваш вес и влиятельность. Почему клиенты обращаются именно к вам? Не потому ли, что вы из того же поколения, среды, что и они? Или потому, что у вас уже есть опыт десятков аналогичных проектов?

Для всех, кто работает из дома, настает время быть более активными и внимательными к клиенту. Сколько компания экономит, выбирая именно вас? Насколько растет ваша продуктинвость? Ненавязчиво напоминайте коллегам и заказчикам о своей незаменимости. Это уменьшит ваши шансы на увольнение или на то, что вас призовут "пахать" обратно в офисе.

Ищите разные источники дохода.

Даже если вы сейчас перегружены заказами как никогда (что редкость), дополнительный пассивный доход никому не повредит. Изучите, как еще можно зарабатывать деньги через Интернет. Возможно, есть какие-то услуги, которые вы тоже могли бы предлагать, но не успели изучить этот момент прежде.

Если можно, урежьте свои подписки на услуги и издания
.

Выберите время, чтобы пересчитать всё, за что вы сейчас регулярно платите. Откажитесь от того, от чего можно отказаться. Кто-то даже сочтет возможным отказаться от домашнего телефона в пользу мобильного. Тоже экономия. Кто-то переключится на более дешевый тарифный план того же мобильного или интернета. Возможно, за последнее время в вашем районе появились более выгодные тарифы. Для многих платных услуг в интернете можно найти и бесплатные аналоги.

Бережнее относитесь к своему времени.

Чем меньше вы сидите за компьютером - тем меньше плата за электричество. Если у вас есть и настольный компьютер, и ноутбук, попробуйте пользоваться ноутом больше, ведь он использует на две трети меньше энергии.

Отличайтесь от других
.

В наши дни, многие фрилансеры больше думают о цене, указанной в вашем коммерческом предложении, нежели о сути самого предложения. Это не значит, что цены надо снижать. Вместо этого, четко аргументируйте, почему вы стоите именно столько. Если ваш личный план по "само-брендингу" валяется где-то в пыльном шкафчике (как у меня), то настало время достать этот план и начать претворять в жизнь. По ходу дела, отвечайте на следующие вопросы:

  • Почему клиент должен предпочесть меня, а не гораздо более дешевого работника (студента, гастарбайтера, удаленного работника из ***стана?)
  • Есть ли у меня дополнительные знания, тренинги, опыт, которого нет у большинства других конкурентов?
  • Подтверждают ли все мои промо-материалы от сайта до профиля на МоемКруге, что я лучше их всех, или, по крайней мере, отличаюсь ото всех?

Ответ на все эти вопросы поможет не только вам, но и вашим заказчикам выделить вас среди тысяч других фрилансеров, которые мечтают заработать. К тому же, это позволит отвлечь клиента от цены вопроса.

Общайтесь. Поддерживайте связи
.

Пришло время преодолеть свою натуру одиночки и укреплять деловые связи. Это не значит, что надо зафрендить тысячу человек Вконтакте. Есть компании и частные лица, которые превосходно вписываются в ваш целевой рынок, но вы просто не знаете их. Найдите, подберитесь к ним, установите пробный контакт. От вас не требуется продать свои услуги при первом же письме или звонке. Просто наведите мосты первыми и медленно продвигайтесь навстречу договору. Итак, вместо того, чтобы пессимистически вздыхать о кризисе, стоит использовать этот шанс, чтобы заново оценить, кто я, что делаю, и как стать сильнее. Если все сделать правильно, то мы докажем себе и другим, что удаленная работа действительно гибка и удобна для всех.

В конце автор задается вопросом, который хочется переадресовать и вам: а что делаете вы, дабы обеспечить свои финансовые тылы во время кризиса? Как экономический спад сказался на вашей деятельности?

Теги: 

Поделиться:

1 комментарий

Я думаю, прежде

Я думаю, прежде всего не нужно впадать в уныние